О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры и молодежной политики муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией», утвержденную постановлением администрации города Кировска от 09.12.2020 № 1011
Номер Постановления: 666
Дата принятия: 10.05.2023
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального округа город Кировск Мурманской области, постановлением администрации города Кировска от 03.02.2020 № 111 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального округа город Кировск Мурманской области», решениями Совета депутатов муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области от 20.12.2022 № 76 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа город Кировск Мурманской области от 15.12.2021 № 90 «О бюджете города Кировска на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» и от 20.12.2022 № 73 «О бюджете города Кировска на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Муниципальную программу «Развитие культуры и молодежной политики муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией», утвержденную постановлением администрации города Кировска от 09.12.2020 № 1011 (в редакции постановления администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области от 11.10.2022 № 1428), изложить в редакции согласно приложения к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа город Кировск Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.kirovsk.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Глава администрации муниципального округа
город Кировск Мурманской области
Ю.А. КУЗИН
Приложение к
постановлению администрации
муниципального округа город Кировск
Мурманской области от 10.05.2023 № 666
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«развитие КУЛЬТУРЫ и МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ муниципальноГО оБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КИРОВСК с подведомственной территорией»
Срок реализации: 2021-2025
Ответственный исполнитель: Комитет образования, культуры и спорта администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области
Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры и молодежной политики муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией»
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники Программы |
Ответственный исполнитель: Комитет образования, культуры и спорта администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области |
Соисполнители: - Муниципальное казенное учреждение «Управление социального развития города Кировска» (далее – МКУ «УСР»); - Муниципальное казенное учреждение «Управление Кировским городским хозяйством» (далее – МКУ «УКГХ») |
|
Участники Программы: - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени Александра Семеновича Розанова» (далее - МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова»); - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств н.п. Коашва» (далее - МБУДО «ДШИ н.п. Коашва)»; - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Кировский историко-краеведческий музей с мемориалом С.М. Кирова и выставочным залом» (далее - МБУК ИКМ г. Кировска); - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МБУК «ЦБС»); - Муниципальное автономное учреждение культуры «Кировский городской Дворец культуры» (далее – МАУК «КГДК»). |
|
Цели Программы |
Повышение качества и доступности для жителей Мурманской области услуг оказываемых учреждениями культуры, приведение в удовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры, своевременное и качественное оформление муниципального округа город Кировск Мурманской области при подготовке к праздничным мероприятиям. |
Задачи Программы |
Задача 1: Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации. Задача 2: Своевременное и качественное оформление муниципального округа город Кировск Мурманской области при подготовке к праздничным мероприятиям. Задача 3: Поддержка и развитие общественной активности молодежи, создание условий и стимулов для раскрытия творческих способностей и инновационной деятельности молодежи. |
Основные показатели, отражающие достижение целей и задач Программы |
Основные показатели цели: - Количество посещений горожанами учреждений культуры, мероприятий, проводимых учреждениями культуры; - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры и искусства от общего количества детей от 5 до 18 лет в муниципальном образовании. |
Основные показатели задачи 1: 1.1 Количество учреждений культуры и дополнительного образования сферы культуры, получивших современное оборудование, (единица); 1.2 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры; 1.3 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности; 1.4 Количество подготовленных и проведенных культурно-просветительских мероприятий для разных возрастных категорий населения, направленных на развитие интереса граждан к чтению, привлечение к разным областям знания, краеведению. Основные показатели задачи 2: 2.1 Количество приобретенного инвентаря для оформления объектов внешнего благоустройства города Кировск, (единиц); 2.2 Количество художественно оформленных объектов внешнего благоустройства к проведению праздничных мероприятий (единица) Основные показатели задачи 3: 3.1 Количество детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (единица); 3.2 Количество городских проектов, инициированных и/или реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами) (единица). |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2021-2025 годы |
Объемы и источники финансирования по годам, руб. |
Общий бюджет финансирования Программы составляет 2 306 740,05 тыс. руб. в том числе: 2021 год – 244 813,4 тыс. руб.; местный бюджет – 211 037, 4 тыс. руб.; областной бюджет (федеральный бюджет) – 33 776, 00 тыс. руб.; внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб. 2022 год – 573 554,61 тыс. руб.; местный бюджет – 331 002,03 тыс. руб.; областной бюджет (федеральный бюджет) – 242 552,58 тыс. руб.; внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб. 2023 год – 677 557,03 тыс. руб.; местный бюджет – 329 639,98 тыс. руб.; областной бюджет (федеральный бюджет) – 347 917,04 тыс. руб.; внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб.; 2024 год – 559 240,56 тыс. руб.; местный бюджет – 340 646,49 тыс. руб.; областной бюджет (федеральный бюджет) – 218 594,07 тыс. руб.; внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб.; 2025 год – 251 574,49 тыс. руб.; местный бюджет – 204 393,52 тыс. руб.; областной бюджет (федеральный бюджет) – 47 180,97 тыс. руб.; внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Выполнение мероприятий Программы позволит решить следующие вопросы: - увеличение на 15% в 2025 году посещаемости учреждений культуры (по отношению к 2017 году); - повышение уровня удовлетворенности населения города Кировска качеством предоставления услуг в сфере культуры (в 2025 году до 8,5 баллов); - организация культурного досуга населения города Кировска; - сохранение и современное использование объектов культурного наследия расположенных на территории муниципального округа город Кировск Мурманской области (здания первого Хибиногорского кинотеатра «Большевик» и мемориала С.М. Кирова»); - создание дополнительных туристических объектов (создание экопарка на территории муниципального округа город Кировск Мурманской области); - модернизация и реконструкция Кировского городского Дворца культуры, Кировского историко-краеведческого музея и Детской школы искусств имени Александра Семеновича Розанова; - своевременное и качественное оформление города Кировска при подготовке к праздничным мероприятиям; - открытие новых молодежных пространств (создание молодежного центра и оборудование молодежных пространств на базе муниципальных библиотек); - переоборудование муниципальных библиотек под новый модельный стандарт (создание трех модельных библиотек); - увеличение числа событийных мероприятий фестивалей, конкурсов, выставок различного уровня не менее 1 в год. |
Раздел 1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
В сфере культуры
В современных условиях культура является важнейшим показателем духовного здоровья населения, социальной стабильности, привлекательности территории для проживания. Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны. Решение задач в области социально-экономического развития города напрямую относится к учреждениям культуры, деятельность которых - один из важных факторов не только для обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни, но и развития гражданского общества в целом.
Муниципальные учреждения сферы культуры выполняют важнейшие социальные функции и являются одними из базовых элементов культурной и информационной инфраструктуры города Кировска.
Сеть муниципальных учреждений культуры города Кировска представлена следующими учреждениями:
- МАУК «КГДК» (ул. Мира, 7) с сельским домом культуры н.п. Титан, сельским домом культуры н.п. Коашва и клубом «Родник» (пр. Ленина, д. 9а).
- МБУК ИКМ г. Кировска, (ул. Советская, д. 9), мемориал С.М. Кирову (ул. Советская д.7);
-МБУК «ЦБС» в состав системы входят пять филиалов, расположенных в городе Кировске, микрорайоне Кукисвумчорр и населенных пунктах Титан, Коашва;
- МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова» (ул. Хибиногорская, д. 34), художественное отделение (ул. Хибиногорская, д.29);
- МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» (н.п. Коашва, д. 5);
Общая численность работающих в отрасли составляет более 200 человек.
Важной частью богатого культурного и исторического прошлого муниципалитета являются объекты культурного наследия. На государственном учете состоит 6 объектов культурного наследия регионального значения, из них два находятся в муниципальной собственности.
Разработка муниципальной программы «Развитие культуры и молодежной политики в муниципальном округе город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области» (далее – Программа) вызвана необходимостью поддерживать и развивать все направления отрасли культуры и молодежной политики, наиболее эффективно используя финансовые ресурсы.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов власти всех уровней и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Программа охватывает все основные направления деятельности сферы культуры города Кировска: развитие музейного и библиотечного дела, культурно-досуговой деятельности, поддержку народного художественного творчества, а также сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области.
Реализация Программы направлена на преодоление существующих проблем развития отрасли, среди которых:
- снижение доступности культурного продукта для населения города Кировска с подведомственной территорией в связи с сокращением сети учреждений культуры и наличием диспропорции в обеспечении населения услугами организаций культуры и искусства;
- недостаточный уровень обеспечения безопасности и сохранности музейных и библиотечных фондов;
- недостаточный уровень материально-технической базы учреждений культуры и искусства, ее несоответствие современным требованиям к качеству и доступности предоставления услуг культуры;
- недостаточный и неравномерный по отдельным видам учреждений культуры темп внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;
- проблемы кадрового обеспечения культурных процессов, включая слабый приток молодых специалистов в отрасль, старение кадров.
Сохранение негативных тенденций, сложившихся в сфере культуры города Кировска может повлечь за собой ухудшение качества жизни населения, снижение исторической духовно-нравственной культуры населения, разрушение системы культурных ценностей, и как следствие, обострение социальных, в том числе национально-этнических, проблем.
В целях улучшения состояния сферы культуры и обеспечения устойчивого ее развития в долгосрочной перспективе разработана Программа.
Приоритеты политики в сфере культуры города Кировска тесно увязаны с приоритетами и целями государственной политики в сфере культуры, установленными в Стратегии государственной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р.
В числе приоритетов можно выделить следующие направления:
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия;
- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;
-формирование единого культурного пространства, характеризующегося информационной и цифровой открытостью, объединяющего творческие субъекты сферы культуры и обеспечивающего взаимообмен культурными ценностями и идеями;
- повышение качества муниципальной инфраструктуры, в том числе создание общественных пространств и многофункциональных центров;
- продвижение в культурном пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
-создание условий для устойчивого развития негосударственного сектора в сфере культуры;
- создание брендовых культурных событий и продуктов, способствующих укреплению позитивного имиджа города как в России, так и за рубежом;
- формирование муниципальной кадровой политики.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики, целью настоящей Программы является повышение качества и доступности для жителей Мурманской области услуг, оказываемых учреждениями культуры, приведение в удовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;
- обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения.
Создание условий для сохранения культурного наследия, повышения качества и разнообразия услуг в различных видах культурной деятельности относятся к числу главных задач развития социальной сферы Мурманской области, которые будут решены при помощи Программы.
Реализация Программы позволит с максимальной социальной и экономической эффективностью решить задачи сохранения культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации, обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения города Кировска.
Для успешной реализации Программы учреждениями был проведен мониторинг потребности в услугах. Утверждение значения количественных показателей муниципальных услуг проводилось с учетом изменения и динамики контингента детских школ искусств, количества клубных формирований и их участников, получателей муниципальных услуг, учета снижения численности населения города, учета работающих специалистов и преподавателей, данные по созданию выставок, количество выданных документов, посещений библиотеки и зарегистрированных пользователей. На основании результатов мониторинга разработаны и утверждены муниципальные задания.
Анализ современного состояния деятельности учреждений культуры города Кировска позволяет сделать вывод, что в отрасли создаются условия для обеспечения качества и доступности услуг, но вместе с тем, есть ряд проблем, требующих пристального внимания и решения в рамках указанной Программы:
- недостаточное количество профессиональных кадров;
- недостаток средств на участие талантливых детей, подростков и взрослых коллективов в выездных фестивалях и конкурсах;
- недостаточная материально-техническая база учреждений культуры;
- не в полном объеме осуществляется комплектование библиотечных фондов.
Несмотря на это, решение задач по сохранению и дальнейшему развитию учреждений в сфере культуры и искусства программным методом является эффективным инструментом реализации муниципальной культурно-образовательной политики, направленной на обеспечение населения качественными услугами сферы культуры, улучшения качества жизни горожан.
Важной задачей программы является создание праздничной атмосферы при проведении культурно-массовых, праздничных и иных мероприятий. Для решения этой задачи необходимо провести работы по художественному оформлению объектов внешнего благоустройства города Кировска, ремонту и приобретению праздничного инвентаря.
Художественное оформление включает в себя оформление флагами, консолями, а также праздничными конструкциями на опоры освещения.
Ремонт праздничного инвентаря включает в себя мероприятия, направленные на поддержание в надлежащем состоянии ранее приобретенных материальных ценностей для художественного оформления объектов (флаги, консоли, конструкции и т.д.).
Приобретение праздничного инвентаря необходимо для оформления объектов в полном объеме. Материальные ценности, утратившие в процессе износа свои качественные характеристики, требуют замены (флаги, древки и т.д.).
В рамках Программы предполагается использовать существующие и новые средства праздничного оформления.
Решение обозначенной проблемы возможно с применением программно-целевого метода, который позволит обеспечить системный подход к её проработке.
Актуальность вопроса по качественному художественному оформлению городских территорий в связи с проведением праздничных мероприятий растёт с каждым годом. Средства, выделяемые по Программе, позволяют обеспечить качественное выполнение задач по-праздничному и тематическому оформлению городских территорий к проведению государственных, общегородских праздников и культурно-массовых мероприятий.
В сфере молодежной политики
Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Российская молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Российской Федерации. Уменьшилась смертность среди молодежи, усилилось стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы и наметилось снижение преступности (в том числе среди несовершеннолетних). Российская Федерация является одним из мировых лидеров по количеству молодых специалистов, получивших высшее образование. Многие представители молодежи входят в число победителей и призеров международных спортивных соревнований, творческих конкурсов и олимпиад.
Вместе с тем, существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие страны, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки и ослаблению обороноспособности Российской Федерации.
Важно выработать в молодежной среде приоритет национально-государственной идентичности, а также воспитать чувство гордости за Отечество.
Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
Эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы, прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой Российской Федерации.
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь.
Молодежная политика основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:
- приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан;
- предоставление государством базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений и организаций;
- развитие государственно-частного партнерства и взаимодействия с социальными институтами общества;
- повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации государственной молодежной политики;
- укрепление механизмов правового регулирования и единства государственной молодежной политики на муниципальном уровне;
- взаимодействие различных ведомств при реализации стратегий и программ в части, касающейся молодежной политики.
Целями государственной молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.
Для достижения целей молодежной политики необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- разработка и внедрение просветительских (в том числе интерактивных) программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны;
- реализация просветительских и иных программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде;
- популяризация в молодежной среде литературного русского языка, а также культурных и национальных традиций;
- вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны и традиционных ремесел;
- системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями;
- вовлечение молодежи в активную работу молодежных объединений;
- вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и не имеющей специального образования;
- популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности;
- повышение доступности молодежного туризма и развитие его инфраструктуры;
- поддержка участия молодежи в реализации проектов экологических организаций;
- развитие механизмов обеспечения доступности для молодежи объектов культурного наследия (в том числе путем формирования и развития единой системы льготного посещения театрально-концертных организаций, музеев, выставок, организаций культуры и искусства);
- расширение сети молодежных, физкультурно-спортивных, военно-патриотических и компьютерных клубов, библиотек, художественных кружков и других организаций, доступных для молодежи;
- развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- развитие гуманитарного и правового просвещения молодежи, повышение уровня финансовой грамотности;
- повышение качества подготовки молодых специалистов и их квалификации (прежде всего по педагогическому и инженерно-техническому направлениям);
- создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию молодежи, а также организация доступа к образовательным и просветительским курсам и мероприятиям в режиме удаленного доступа;
- совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи;
- совершенствование условий для инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие компетенций работников, занимающихся вопросами молодежи, в том числе имеющих квалификацию "специалист по организации работы с молодежью";
- активное использование ресурсов семейных сообществ и позитивного потенциала молодежных неформальных объединений для дополнительного образования молодежи;
- создание условий для привлечения к деятельности в сфере дополнительного образования молодых специалистов, индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей студенчества, науки и образовательных организаций высшего образования;
- развитие молодежного самоуправления в образовательных организациях, привлечение молодежных общественных объединений к мониторингу контроля качества образования;
- формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе техническими видами спорта;
- вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни;
- совершенствование системы студенческих соревнований и развитие студенческого спорта;
- реализация проектов в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта, а также с созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;
- содействие развитию инфраструктуры для отдыха и оздоровления молодежи, привлечение молодежи в добровольные студенческие спасательные формирования и подразделения добровольной пожарной охраны;
- совершенствование ежегодной диспансеризации студентов, а также организации оздоровления и санаторно-курортного отдыха;
- создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии «социального лифта». Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- обеспечение механизмов высокопроизводительной занятости молодежи путем создания новых и модернизации существующих рабочих мест;
- создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала молодежи, в том числе социального, а также создание и поддержка деятельности общественных объединений, направленной на развитие социально ориентированного молодежного предпринимательства;
- развитие трудовой и проектной активности молодежи путем совмещения учебной и трудовой деятельности (в том числе путем развития профильных студенческих отрядов);
- создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития;
- создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности, а также стимулирование работодателей, принимающих на работу молодежь из наиболее социально незащищенных категорий;
- целенаправленная и системная поддержка молодежных программ и проектов, направленных на развитие созидательной деятельности сельской молодежи, а также молодежи малых городов и моногородов;
- привлечение в сельскую местность молодежи из других регионов России путем создания благоприятных условий для ее трудовой деятельности;
- развитие института наставничества в образовательных и других организациях, а также на предприятиях и в органах власти;
- создание равных условий молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации, реализации творческого потенциала, трудоустройстве и предпринимательской деятельности;
- развитие моделей адресной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование системы поддержки молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности;
- развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих и трудовых коллективах, а также по месту жительства;
- поддержка участия российской молодежи и молодежных объединений в международных структурах, а также в работе международных форумов, конференций и фестивалей;
- содействие в реализации программ двусторонних молодежных обменов, а также развитие сотрудничества с молодежными организациями соотечественников, проживающих за рубежом;
- создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку;
- формирование образа благополучной молодой семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающейся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей;
Раздел 2. Перечень показателей цели и задач муниципальной Программы.
Основная цель Программы:
Повышение качества и доступности для жителей Мурманской области услуг, оказываемых учреждениями культуры, приведение в удовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
Задача 1: Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Задача 2: Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения
Задача 3: Поддержка и развитие общественной активности молодежи, создание условий и стимулов для раскрытия творческих способностей и инновационной деятельности молодежи.
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития учреждений культуры города Кировска, поддержки и развития общественной активности молодежи.
Таблица № 1
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Направленность** = |
Значение показателя |
Источник данных |
Ответственный за выполнение показателя |
||||
Годы реализации программы |
||||||||||
2021 ПЛАН |
2022 ПЛАН |
2023 ПЛАН |
2024 ПЛАН |
2025 ПЛАН |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Повышение качества и доступности для жителей Мурманской области услуг оказываемых учреждениями культуры, приведение в удовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры, своевременное и качественное оформление муниципального округа город Кировск Мурманской области при подготовке к праздничным мероприятиям |
||||||||||
1. |
Количество посещений горожанами учреждений культуры, мероприятий, проводимых учреждениями культуры |
Единиц на 1 жителя |
14,4 |
14,5 |
14,6 |
14,7 |
14,8 |
Формы федерального статистического наблюдения 6-НК, 7-НК, 8-НК, Годовой отчет комитета культуры МКУ «Управление социального развития» |
МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
|
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры и искусства от общего количества детей от 5 до 18 лет в муниципальном образовании |
процент |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
Форма статистического наблюдения 1-ДО, Годовой отчет комитета культуры МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
|
Задача 1: Сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
||||||||||
1.1 |
Количество учреждений культуры и дополнительного образования сферы культуры, улучшивших материально-техническую базу для обеспечения деятельности |
единица |
=
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Годовой отчет комитета культуры МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
1.2 |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
процент |
= |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Годовой отчет комитета культуры МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
1.3 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
процент |
= |
50 |
50 |
50 |
50 |
0 |
Годовой отчет комитета культуры МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
1.4. |
Количество подготовленных и проведенных культурно-просветительских мероприятий для разных возрастных категорий населения направленных на развитие интереса граждан к чтению, привлечение к разным областям знания, краеведению (выставки, встречи с писателями, деятелями искусства, историками, краеведами, конкурсы чтения и др. мероприятия) проводимые учреждениями культуры |
единица |
|
920 |
925 |
930 |
935 |
940 |
Годовой отчет комитета культуры МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
Задача 2: Своевременное и качественное оформление муниципального округа город Кировск Мурманской области при подготовке к праздничным мероприятиям |
||||||||||
2.1 |
Количество приобретенного инвентаря для оформления объектов внешнего благоустройства города Кировск, (единиц) |
единица |
= |
49 |
49 |
49 |
49 |
49 |
Муниципальные контракты (договора) |
МКУ «УКГХ» |
2.2 |
Количество художественно оформленных объектов внешнего благоустройства |
единица |
=
|
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
План мероприятий оформления города |
МКУ «УКГХ» |
Задача 3: Поддержка и развитие общественной активности молодежи, создание условий и стимулов для раскрытия творческих способностей и инновационной деятельности молодежи |
||||||||||
3.1 |
Количество детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп |
единица |
|
14 |
15 |
16 |
17 |
17 |
Информационная карта (Паспорт) реализации государственной молодежной политики города Кировска |
МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
3.2 |
Количество городских проектов, инициированных и/или реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами) |
единица |
|
6 |
10 |
15 |
20 |
20 |
Информационная карта (Паспорт) реализации государственной молодежной политики города Кировска |
МКУ «Управление социального развития города Кировска» |
**Направленность показателя обозначается:
- направленность на рост;
- направленность на снижение;
= - направленность на достижение конкретного значения.
Раздел 3. Перечень мероприятий и сведения об объёмах финансирования муниципальной программы
Таблица № 2
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Сроки выполнения |
Годы реализации |
Объем финансирования, руб. |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Показатели результативности цели, задач, программных мероприятий |
||||
ВСЕГО |
МП |
ОБ (ФБ) |
ВБС |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель: Повышение качества и доступности для жителей Мурманской области услуг оказываемых учреждениями культуры, приведение в нормальное состояние материально-технической базы учреждений культуры, своевременное и качественное оформление муниципального округа город Кировск Мурманской области при подготовке к праздничным мероприятиям. |
||||||||||||
1 |
Задача 1: Сохранение культурного и исторического наследия , расширение доступа населения к культурным ценностям и информации |
|||||||||||
1.1 |
Создание условий для обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства |
КОК и С, МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова», МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» |
2021-2025 |
2021 |
51 969 663,84 |
48 790 365,57 |
3 179 298,27 |
0,00 |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных общеразвивающими программами в области искусств |
единица |
284 |
|
2022 |
58 162 591,48 |
55 919 441,48 |
2 243 150,00 |
0,00 |
289 |
|||||||
2023 |
55 674 995,88 |
55 674 995,88 |
0,00 |
0,00 |
294 |
|||||||
2024 |
57 999 145,09 |
57 999 145,09 |
0,00 |
0,00 |
300 |
|||||||
2025 |
60 489 396,33 |
60 489 396,33 |
0,00 |
0,00 |
300 |
|||||||
1.1.1 |
Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства |
КОК и С, МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова», МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» |
2021-2025 |
2021 |
8 923 183,33 |
8 923 183,33 |
0,00 |
0,00 |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных предпрофессиональными программами в области искусств |
единица |
266 |
|
2022 |
54 018 100,21 |
54 018 100,21 |
0,00 |
0,00 |
271 |
|||||||
2023 |
55 395 258,28 |
55 395 258,28 |
0,00 |
0,00 |
276 |
|||||||
2024 |
57 719 407,49 |
57 719 407,49 |
0,00 |
0,00 |
280 |
|||||||
2025 |
60 209 658,73 |
60 209 658,73 |
0,00 |
0,00 |
280 |
|||||||
1.1.2 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений (детские школы искусств города Кировска) за счет субсидии бюджетам |
КОК и С, МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова», МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» |
2021 |
2021 |
4 868 757,20 |
1 689 458,93 |
3 179 298,27 |
0,00 |
Просроченная кредиторская задолженность |
Тыс. руб. |
0 |
|
муниципальных образований на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений |
||||||||||||
1.1.3 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений (детские школы искусств города Кировска) за счет средств местного бюджета, превышающих размер расходного обязательства муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам |
КОК и С, МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова», МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» |
2021 |
2021 |
36 973 883,04 |
36 973 883,04 |
0,00 |
0,00 |
Соотношение средней заработной платы «педагогических работников» учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей города Кировска |
процент |
100 |
|
1.1.4 |
Участие коллективов в фестивалях, конкурсах, выставках различного уровня (в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства) |
КОК и С, МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова», МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» |
2021-2025 |
2021 |
135 600,00 |
135 600,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение доли учащихся, принявших участие в фестивалях, конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня, от общего количества обучающихся в детских школах искусств |
процент |
48,1 |
|
2022 |
135 600,00 |
135 600,00 |
0,00 |
0,00 |
48,2 |
|||||||
2023 |
279 737,60 |
279 737,60 |
0,00 |
0,00 |
48,3 |
|||||||
2024 |
279 737,60 |
279 737,60 |
0,00 |
0,00 |
48,5 |
|||||||
2025 |
279 737,60 |
279 737,60 |
0,00 |
0,00 |
48,6 |
|||||||
1.1.5 |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета города Кировска (в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства) |
КОК и С, МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова», МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» |
2021-2022 |
2021 |
705 175,99 |
705 175,99 |
0,00 |
0,00 |
Количество работников учреждения воспользовались компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно |
человек |
26 |
|
2022 |
557 891,27 |
557 891,27 |
0,00 |
0,00 |
6 |
|||||||
1.1.6 |
Выплаты по социальной поддержке педагогических работников муниципальных учреждений, в части единовременных пособий при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости и молодым специалистам при трудоустройстве |
КОК и С, МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова», МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» |
2021 |
2021 |
183 064,28 |
183 064,28 |
0,00 |
0,00 |
Количество педагогических работников которым предоставлены выплаты по социальной поддержке |
человек |
3 |
|
1.1.7 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и иные аналогичные расходы (в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства) |
КОК и С, МБУДО «ДШИ им. А.С. Розанова», МБУДО «ДШИ н.п. Коашва» |
2021-2022 |
2021 |
180 000,00 |
180 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество выполненных ремонтных работ |
единица |
1 |
|
2022 |
3 451 000,00 |
1 207 850,00 |
2 243 150,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
1.2 |
Создание условий для деятельности учреждений клубного типа |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2021-2025 |
2021 |
102 803 301,50 |
90 453 912,62 |
12 349 388,88 |
0,00 |
Количество посещений мероприятий, проводимых собственными силами на площадке Дворца культуры |
единица |
41 250 |
|
2022 |
123 678 748,04 |
78 837 756,05 |
44 840 991,99 |
0,00 |
44 138 |
|||||||
2023 |
109 289 715,13 |
62 108 743,13 |
47 180 972,00 |
0,00 |
47 227 |
|||||||
2024 |
116 097 216,93 |
68 916 244,93 |
47 180 972,00 |
0,00 |
52 389 |
|||||||
2025 |
123 390 968,85 |
76 209 996,85 |
47 180 972,00 |
0,00 |
52 789 |
|||||||
1.2.1 |
Обеспечение развития творческого потенциала и организация досуга населения на базе муниципальных автономных учреждений культуры |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2021-2025 |
2021 |
11 552 087,09 |
11 552 087,09 |
0,00 |
0,00 |
Количество участников клубных формирований |
человек |
1 251 |
|
2022 |
48 397 917,94 |
48 397 917,94 |
0,00 |
0,00 |
1 275 |
|||||||
2023 |
32 354 138,66 |
32 354 138,66 |
0,00 |
0,00 |
1 299 |
|||||||
2024 |
39 161 640,46 |
39 161 640,46 |
0,00 |
0,00 |
1 300 |
|||||||
2025 |
46 455 392,38 |
46 455 392,38 |
0,00 |
0,00 |
1300 |
|||||||
1.2.2 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений (МАУК «КГДК») за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2021-2025 |
2021 |
17 466 854,00 |
6 060 999,50 |
11 405 854,50 |
0,00 |
Просроченная кредиторская задолженность |
Тыс. руб. |
0 |
|
2022 |
51 826 663,08 |
18 139 332,08 |
33 687 331,00 |
0,00 |
0 |
|||||||
2023 |
72 586 110,77 |
25 405 138,77 |
47 180 972,00 |
0,00 |
0 |
|||||||
2024 |
72 586 110,77 |
25 405 138,77 |
47 180 972,00 |
0,00 |
0 |
|||||||
2025 |
72 586 110,77 |
25 405 138,77 |
47 180 972,00 |
0,00 |
0 |
|||||||
1.2.3 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений (МАУК «КГДК») за счет средств местного бюджета, превышающих размер расходного обязательства муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2021 |
2021 |
65 595 504,33 |
65 595 504,33 |
0,00 |
0,00 |
Средняя заработная плата в учреждениях культуры муниципального округа город Кировск Мурманской области – не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Мурманской области |
процент |
100 |
|
1.2.4 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и иные аналогичные расходы (в учреждениях клубного типа) |
КОК и С, МАУК «КГДК», МКУ «ЦМТО» |
2021-2022 |
2021 |
234 642,80 |
234 642,80 |
0,00 |
0,00 |
Количество выполненных работ |
единица |
1 |
|
2022 |
17 031 401,53 |
6 022 740,54 |
11 008 660,99 |
0,00 |
9 |
|||||||
1.2.5 |
Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек |
КОК и С, МАУК «КГДК», МКУ «ЦМТО» |
2021-2022 |
2021 |
1 276 261,50 |
442 862,74 |
833 398,76 |
0,00 |
Средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на 1 тысячу человек |
человек |
44 |
|
2022 |
223 076,93 |
78 076,93 |
145 000,00 |
0,00 |
45 |
|||||||
1.2.6 |
Организация, проведение городских культурно-массовых мероприятий (в учреждениях клубного типа) |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2021-2025 |
2021 |
2 556 505,55 |
2 556 505,55 |
0,00 |
0,00 |
Количество организованных и проведенных культурно-массовых мероприятий |
единица |
50 |
|
2022 |
3 945 068,76 |
3 945 068,76 |
0,00 |
0,00 |
50 |
|||||||
2023 |
3 339 776,30 |
3 339 776,30 |
0,00 |
0,00 |
50 |
|||||||
2024 |
3 339 776,30 |
3 339 776,30 |
0,00 |
0,00 |
50 |
|||||||
2025 |
3 339 776,30 |
3 339 776,30 |
0,00 |
0,00 |
50 |
|||||||
1.2.7 |
Выполнение текущего (капитального) ремонта и реконструкции, в том числе разработка проектно-сметной документации (в учреждениях клубного типа) |
КОК и С, МКУ «ЦМТО» |
2021 |
2021 |
3 058 762,19 |
3 058 762,19 |
0,00 |
0,00 |
Количество отремонтированных помещений |
единица |
1 |
|
1.2.8 |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета города Кировска (в учреждениях клубного типа) |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2021-2023 |
2021 |
894 023,06 |
894 023,06 |
0,00 |
0,00 |
Количество работников учреждения воспользовались компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) |
человек |
38 |
|
2022 |
1 262 900,00 |
1 262 900,00 |
0,00 |
0,00 |
15 |
|||||||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
|||||||
1.2.9 |
Участие коллективов в фестивалях, конкурсах, выставках различного уровня (в учреждениях клубного типа) |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2022-2025 |
2022 |
991 719,80 |
991 719,80 |
0,00 |
0,00 |
Количество коллективов принявших участие в выездных мероприятиях |
единица |
10 |
|
2023 |
1 009 689,40 |
1 009 689,40 |
0,00 |
0,00 |
9 |
|||||||
2024 |
1 009 689,40 |
1 009 689,40 |
0,00 |
0,00 |
9 |
|||||||
2025 |
1 009 689,40 |
1 009 689,40 |
0,00 |
0,00 |
9 |
|||||||
1.2.10 |
Реализация мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального согласия и этнокультурное развитие народов России на территории Мурманской области (за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области) |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2021 |
2021 |
168 660,98 |
58 525,36 |
110 135,62 |
0,00 |
Количество организованных мероприятий |
единица |
1 |
|
1.3 |
Создание виртуального концертного зала в рамках регионального проекта «Цифровая культура |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2022 |
2022 |
2 500 000,00 |
0,00 |
2 500 000,00 |
0,00 |
Созданы виртуальные концертные залы на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий |
единица |
1 |
|
1.4 |
Создание условий для деятельности муниципального музея |
КОК и С, МБУК ИКМ г. Кировска |
2021-2025 |
2021 |
11 531 925,14 |
11 531 925,14 |
0,00 |
0,00 |
Доля экспонируемых предметов из общего числа предметов основного музейного фонда |
процент |
1,5 |
|
2022 |
28 616 808,46 |
19 008 842,92 |
9 607 965,54 |
0,00 |
2,0 |
|||||||
2023 |
13 360 258,53 |
13 360 258,53 |
0,00 |
0,00 |
2,5 |
|||||||
2024 |
14 199 767,30 |
14 199 767,30 |
0,00 |
0,00 |
2,6 |
|||||||
2025 |
15 099 240,98 |
15 099 240,98 |
0,00 |
0,,00 |
2,7 |
|||||||
1.4.1 |
Обеспечение деятельности МБУК "Историко-краеведческий музей с мемориалом С.М. Кирова и выставочным залом" |
КОК и С, МБУК ИКМ г. Кировска |
2021-2025 |
2021 |
1 012 847,46 |
1 012 847,46 |
0,00 |
0,00 |
Доля опубликованных на экспозициях и выставках музейных предметов за отчетный период от общего количества предметов музейного фонда учреждения |
процент |
10 |
|
2022 |
12 432 002,55 |
12 432 002,55 |
0,00 |
0,00 |
10 |
|||||||
2023 |
13 224 661,75 |
13 224 661,75 |
0,00 |
0,00 |
10 |
|||||||
2024 |
14 064 170,52 |
14 064 170,52 |
0,00 |
0,00 |
10 |
|||||||
2025 |
14 963 644,20 |
14 963 644,20 |
0,00 |
0,00 |
10 |
|||||||
1.4.2 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений (МБУК ИКМ г. Кировска) за счет средств местного бюджета, превышающих размер расходного обязательства муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам) |
КОК и С, МБУК ИКМ г. Кировска |
2021 |
2021 |
9 952 488,58 |
9 952 488,58 |
0,00 |
0,00 |
Средняя заработная плата в учреждениях культуры муниципального округа город Кировск Мурманской области – не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Мурманской |
процент |
100 |
|
1.4.3 |
Организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий (в муниципальном музее) |
КОК и С, МБУК ИКМ г. Кировска |
2021-2024 |
2021 |
345 589,10 |
345 589,10 |
0,00 |
0,00 |
Количество экспозиций (выставок) |
единица |
15 |
|
2022 |
66 290,00 |
66 290,00 |
0,00 |
0,00 |
16 |
|||||||
2023 |
135 596,78 |
135 596,78 |
0,00 |
0,00 |
17 |
|||||||
2024 |
135 596,78 |
135 596,78 |
0,00 |
0,00 |
18 |
|||||||
2025 |
135 596,78 |
135 596,78 |
0,00 |
0,00 |
19 |
|||||||
1.4.4 |
Выполнение текущего (капитального) ремонта и реконструкции муниципальных учреждений, в том числе разработка проектно-сметной документации (в муниципальном музее) |
КОК и С, МБУК ИКМ г. Кировска, МКУ «ЦМТО» |
2021-2022 |
2021 |
36 000,00 |
36 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество выполненных работ |
единица |
1 |
|
2022 |
1 110 730,46 |
1 110 730,46 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
1.4.5 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и иные аналогичные расходы (в муниципальном музее) |
КОК и С, МБУК ИКМ г. Кировска, МКУ «ЦМТО» |
2022 |
2022 |
14 847 785,45 |
5 239 819,91 |
9 607 965,54 |
0,00 |
Количество выполненных работ |
единица |
1 |
|
1.4.6 |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета города Кировска в муниципальном музее) |
КОК и С, МБУК ИКМ г. Кировска |
2021-2023 |
2021 |
185 000,00 |
185 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество работников учреждения воспользовались компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) |
человек |
5 |
|
2022 |
160 000,00 |
160 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||
1.5 |
Создание условий для деятельности муниципальных библиотек |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021-2025 |
2021 |
40 490 153,49 |
36 389 092,26 |
4 101 061,23 |
0,00 |
Количество посещений библиотек |
единица |
225 400 |
|
2022 |
43 495 019,09 |
42 146 019,09 |
1 349 000,00 |
0,00 |
225 600 |
|||||||
2023 |
44 073 037,16 |
43 336 966,12 |
736 071,04 |
0,00 |
225 800 |
|||||||
2024 |
45 799 937,17 |
45 799 937,17 |
0,00 |
0,00 |
226 000 |
|||||||
2025 |
48 863 491,09 |
48 863 491,09 |
0,00 |
0,00 |
226 500 |
|||||||
1.5.1 |
Обеспечение организации библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения на базе МБУК "Централизованная библиотечная система" |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021-2025 |
2021 |
3 783 598,03 |
3 783 598,03 |
0,00 |
0,00 |
Доля документов из фондов библиотеки, библиографическое описание которых отражены в электронном каталоге, в общем объеме фондов |
процент |
100 |
|
2022 |
41 706 378,51 |
41 706 378,51 |
0,00 |
0,00 |
100 |
|||||||
2023 |
42 889 270,59 |
42 889 270,59 |
0,00 |
0,00 |
100 |
|||||||
2024 |
45 748 587,58 |
45 748 587,58 |
0,00 |
0,00 |
100 |
|||||||
2025 |
48 812 141,50 |
48 812 141,50 |
0,00 |
0,00 |
100 |
|||||||
1.5.2 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений (МБУК «ЦБС») за счет субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021 |
2021 |
6 280 337,00 |
2 179 275,77 |
4 101 061,23 |
0,00 |
Просроченная кредиторская задолженность |
Тыс. руб. |
0 |
|
1.5.3 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений (МБУК «ЦБС») за счет средств местного бюджета, превышающих размер расходного обязательства муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021 |
2021 |
29 396 869,76 |
29 396 869,76 |
0,00 |
0,00 |
Средняя заработная плата в учреждениях культуры муниципального округа город Кировск Мурманской области – не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Мурманской области |
процент |
100 |
|
1.5.4 |
Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений и иные аналогичные расходы (в муниципальных библиотеках) |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021 |
2021 |
81 131,33 |
81 131,33 |
0,00 |
0,00 |
Количество приобретенного оборудования |
комплект |
1 |
|
1.5.5 |
Выполнение текущего (капитального) ремонта и реконструкции муниципальных учреждений, в том числе разработка проектно-сметной документации (в муниципальных библиотеках)
|
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021 |
2021 |
399 749,00 |
399 749,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество отремонтированных помещений |
единица |
2 |
|
1.5.6 |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета города Кировска (в муниципальных библиотеках) |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021-2023 |
2021 |
443 729,93 |
443 729,93 |
0,00 |
0,00 |
Количество работников учреждения воспользовались компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно |
человек |
18 |
|
2022 |
418 500,00 |
418 500,00 |
0,00 |
0,00 |
17 |
|||||||
2023 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
|||||||
1.5.7 |
Организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий (в муниципальных библиотеках) |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021-2025 |
2021 |
7 738,44 |
7 738,44 |
0,00 |
0,00 |
Количество организованных и проведенных культурно-просветительских мероприятий |
единица |
1 |
|
2022 |
21 140,58 |
21 140,58 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2023 |
51 349,59 |
51 349,59 |
0,00 |
0,00 |
2 |
|||||||
2024 |
51 349,59 |
51 349,59 |
0,00 |
0,00 |
2 |
|||||||
2025 |
51 349,59 |
51 349,59 |
0,00 |
0,00 |
2 |
|||||||
1.5.8 |
Организация доступной среды для маломобильных групп населения (в муниципальных библиотеках) |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021 |
2021 |
97 000,00 |
97 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество переоборудованных помещений для организации доступной среды для маломобильных групп населения |
единица |
1 |
|
1.5.9 |
Выполнение текущего ремонта помещений Центральной городской библиотеки имени А.М. Горького в рамках гранта в форме иного межбюджетного трансферта в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2022 |
2022 |
1 349 000,00 |
0,00 |
1 349 000,00 |
0,00 |
Доля отремонтированных площадей от общего объема площадей, запланированных к проведению ремонтных работ |
процент |
100 |
|
1.5.10 |
Модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований в рамках проекта поддержка отрасли культуры |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2023 |
2023 |
1 132 416,98 |
396 345,94 |
736 071,04 |
0,00 |
Количество приобретенных книг |
единица |
500 |
|
1.6 |
Региональный проект "Культурная среда" создание модельных библиотек |
КОК и С, МБУК «ЦБС» |
2021 |
2021 |
5 000 000,00 |
0,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
Переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту |
единица |
1 |
|
1.7 |
Региональный проект "Творческие люди" государственная поддержка отрасли культуры |
КОК и С, МАУК «КГДК» |
2021-2022 |
2021 |
162 914,25 |
56 531,25 |
106 383,00 |
0,00 |
Оказана поддержка сельским учреждениям культуры |
единица |
1 |
|
2022 |
163 666,16 |
57 283,16 |
106 383,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
1.8 |
Мероприятия направленные на реконструкцию культурно-досуговых объектов |
МКУ «УКГХ» |
2021-2024 |
2021 |
741 863,42 |
741 863,42 |
0,00 |
0,00 |
Количество объектов культурного наследия регионального значения требующих капитального ремонта и реконструкции |
единица |
1 |
|
2022 |
281 874 273,50 |
117 449 932,67 |
164 424 340,83 |
0,00 |
1 |
|||||||
2023 |
451 427 620,99 |
151 427 620,99 |
300 000 000,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2024 |
321 413 100,00 |
150 000 000,00 |
171 413 100,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
1.8.1 |
Проведение работ по корректировке и конъюнктурному анализу по объекту "Реконструкция объекта "Здание первого хибиногоского кинотеатра "Большевик" |
МКУ «УКГХ» |
2021 |
2021 |
480 000,00 |
480 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество выполненных работ |
единица |
1 |
|
1.8.2 |
Разработка проекта технологического присоединения к электрическим сетям в рамках проектной документации "Реконструкция объекта "Здание первого хибиногорского кинотеатра "Большевик" |
МКУ «УКГХ» |
2021-2023 |
2021 |
261 863,42 |
261 863,42 |
0,00 |
0,00 |
Количество разработанных проектов |
единица |
1 |
|
2023 |
1 427 620,99 |
1 427 620,99 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
1.8.3 |
Реконструкция объекта культурного наследия регионального значения «Здание первого хибиногорского кинотеатра «Большевик» в городе Кировске в целях приспособления для современного использования в качестве кино-культурного центра |
МКУ «УКГХ» |
2022-2024 |
2022 |
281 874 273,50 |
117 449 932,67 |
164 424 340,83 |
0,00 |
Уровень технической готовности объектов капитального (долевого) строительства |
процент |
1 |
|
2023 |
450 000 000,00 |
150 000 000,00 |
300 000 000,00 |
0,00 |
49,5 |
|||||||
2024 |
321 413 100,00 |
150 000 000,00 |
171 413 100,00 |
0,00 |
100 |
|||||||
1.9 |
Создание экопарка на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (Модернизация конного клуба "Ласточка") |
МКУ «УКГХ», МАУК «КГДК» |
2021-2025 |
2021 |
24 888 932,34 |
15 849 048,48 |
9 039 883,86 |
0,00 |
Уровень технической готовности объекта капитального (долевого) строительства |
процент |
100 |
|
2022 |
8 401 451,31 |
8 399 451,01 |
2 000,30 |
0,00 |
100 |
|||||||
2023 |
26 242,60 |
26 242,60 |
0,00 |
0,00 |
100 |
|||||||
2024 |
26 242,60 |
26 242,60 |
0,00 |
0,00 |
100 |
|||||||
2025 |
26 242,60 |
26 242,60 |
0,00 |
0,00 |
100 |
|||||||
1.9.1 |
Техническое перевооружение имеющейся инфраструктуры и строительство новых объектов на территории конного клуба «Ласточка» за счет средств субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности |
МКУ «УКГХ» |
2021-2022 |
2021 |
13 843 620,00 |
4 803 736,14 |
9 039 883,86 |
0,00 |
Утверждение проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о проверке достоверности сметной |
Наличие положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости |
1 |
|
2022 |
1 824 873,90 |
1 822 873,60 |
2000,30 |
0,00 |
1 |
|||||||
1.9.2 |
Поставка и монтаж блочно-модульного административного здания на территории конного клуба "Ласточка" |
МКУ «УКГХ» |
2021-2022 |
2021 |
6 045 312,34 |
6 045 312,34 |
0,00 |
0,00 |
Количество смонтированных блочно-модульных зданий |
единица |
1 |
|
2022 |
3 639 278,06 |
3 639 278,06 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
1.9.3 |
Разработка проектно-сметной документации на устройство парковки, благоустройство территории в рамках объекта "Строительство экопарка на базе конного клуба "Ласточка" за счет благотворительных пожертвований от АО "Апатит" |
МКУ «УКГХ» |
2021-2022 |
2021 |
5 000 000,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество разработанных комплектов проектно-сметной документации |
единица |
1 |
|
2022 |
2 900 000,00 |
2 900 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
1.9.4 |
Оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению конного клуба "Ласточка" |
МКУ «УКГХ» |
2022-2025 |
2022 |
37 299,35 |
37 299,35 |
0,00 |
0,00 |
Фактическое водопотребление и стоки |
м3 |
960 |
|
2023 |
26 242,60 |
26 242,60 |
0,00 |
0,00 |
700 |
|||||||
2024 |
26 242,60 |
26 242,60 |
0,00 |
0,00 |
700 |
|||||||
2025 |
26 242,60 |
26 242,60 |
0,00 |
0,00 |
700 |
|||||||
2 |
Задача 2: Своевременное и качественное оформление муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией при подготовке к праздничным мероприятиям |
|||||||||||
2.1 |
Мероприятия по подготовке к проведению праздничных мероприятий |
МКУ «УКГХ» |
2021-2025 |
2021 |
6 738 959,45 |
6 738 959,45 |
0,00 |
0,00 |
Количество локальных зон и мест, оформленных к праздничным мероприятиям |
единица |
4 |
|
2022 |
13 947 491,82 |
4 723 741,82 |
9 223 750,00 |
0,00 |
4 |
|||||||
2023 |
3 555 155,14 |
3 555 155,14 |
0,00 |
0,00 |
4 |
|||||||
2024 |
3 555 155,14 |
3 555 155,14 |
0,00 |
0,00 |
4 |
|||||||
2025 |
3 555 155,14 |
3 555 155,14 |
0,00 |
0,00 |
4 |
|||||||
2.1.1 |
Приобретение праздничного инвентаря |
МКУ «УКГХ» |
2021-2025 |
2021 |
1 790 447,93 |
1 790 447,93 |
0,00 |
0,00 |
Количество венков для возложения |
штука |
5 |
|
2022 |
587 560,00 |
587 560,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2023 |
63 470,00 |
63 470,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2024 |
63 470,00 |
63 470,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2025 |
63 470,00 |
63 470,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2.1.2 |
Выполнение работ по художественному оформлению города |
МКУ «УКГХ» |
2021-2025 |
2021 |
3 345 815,01 |
3 345 815,01 |
0,00 |
0,00 |
Количество заключенных договоров по художественному оформлению города |
единица |
3 |
|
2022 |
1 595 352,13 |
1 595 352,13 |
0,00 |
0,00 |
3 |
|||||||
2023 |
2 775 931,00 |
2 775 931,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
|||||||
2024 |
2 775 931,00 |
2 775 931,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
|||||||
2025 |
2 775 931,00 |
2 775 931,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
|||||||
2.1.3 |
Ремонт праздничного инвентаря |
МКУ «УКГХ» |
2021-2025 |
2021 |
630 573,57 |
630 573,57 |
0,00 |
0,00 |
Количество заключенных договоров на выполнение работ по ремонту инвентаря |
единица |
1 |
|
2022 |
1 836 929,28 |
1 836 929,28 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2023 |
3 894,80 |
3 894,80 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2024 |
3 894,80 |
3 894,80 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2025 |
3 894,80 |
3 894,80 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2.1.4 |
Организация праздничных мероприятий |
МКУ «УКГХ» |
2021-2025 |
2021 |
574 703,00 |
574 703,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество проведенных мероприятий |
единица |
5 |
|
2022 |
283 900,41 |
283 900,41 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2023 |
291 859,34 |
291 859,34 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2024 |
291 859,34 |
291 859,34 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2025 |
291 859,34 |
291 859,34 |
0,00 |
0,00 |
5 |
|||||||
2.1.5 |
Хранение праздничного инвентаря |
МКУ «УКГХ» |
2021-2025 |
2021 |
397 419,94 |
397 419,94 |
0,00 |
0,00 |
Количество заключенных договоров на хранение инвентаря |
единица |
1 |
|
2022 |
420 000,00 |
420 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2023 |
420 000,00 |
420 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2024 |
420 000,00 |
420 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2025 |
420 000,00 |
420 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 |
|||||||
2.1.6 |
Модернизация городского освещения за счет средств гранта из областного бюджета |
МКУ «УКГХ» |
2022 |
2022 |
9 223 750,00 |
0,00 |
9 223 750,00 |
0,00 |
Количество выполненных работ |
единица |
1 |
|
3 |
Задача 3: Поддержка и развитие общественной активности молодежи, создание условий и стимулов для раскрытия творческих способностей и инновационной деятельности молодежи |
|||||||||||
3.1 |
Комплекс мероприятий направленный, на поддержку и развитие молодежных инициатив |
КОК и С, МКУ «УСР» |
2021-2025 |
2021 |
485 648,36 |
485 648,36 |
0,00 |
0,00 |
Количество молодых граждан - участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы. |
человек |
20 |
|
2022 |
12 714 560,25 |
4 459 560,25 |
8 255 000,00 |
0,00 |
20 |
|||||||
2023 |
150 000,00 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
20 |
|||||||
2024 |
150 000,00 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
20 |
|||||||
2025 |
150 000,00 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
20 |
|||||||
3.1.1 |
Реализация молодежных инициатив и проектов |
КОК и С, МКУ «УСР» |
2021-2025 |
2021 |
485 648,36 |
485 648,36 |
0,00 |
0,00 |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи от 14 до 35 лет) |
процент |
30 |
|
2022 |
14 560,25 |
14 560,25 |
0,00 |
0,00 |
30 |
|||||||
2023 |
150 000,00 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
30 |
|||||||
2024 |
150 000,00 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
30 |
|||||||
2025 |
150 000,00 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
30 |
|||||||
3.1.2 |
Мероприятия по созданию, брендированию и укреплению материально-технической базы открытых пространств для поддержки и развития молодежных инициатив |
КОК и С, МКУ «УСР» |
2022 |
2022 |
12 700 000,00 |
4 445 000,00 |
8 255 000,00 |
0,00 |
Количество открытых молодежных пространств |
единица |
1 |
|
|
2021 |
244 813 361,79 |
211 037 346,55 |
33 776 015,24 |
0,00 |
|
||||||
2022 |
573 554 610,11 |
331 002 028,45 |
242 552 581,66 |
0,00 |
||||||||
2023 |
677 557 025,43 |
329 639 982,39 |
347 917 043,04 |
0,00 |
||||||||
2024 |
559 240 564,23 |
340 646 492,23 |
218 594 072,00 |
0,00 |
||||||||
2025 |
251 574 494,99 |
204 393 522,99 |
47 180 972,00 |
0,00 |
||||||||
Раздел 4. Описание механизмов управления рисками
Анализ рисков и управление рисками при реализации программы осуществляет ответственный исполнитель – Комитет образования, культуры и спорта администрации города Кировска.
В рамках реализации программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации, к внешним рискам относится:
- финансовый риск реализации подпрограммы связан с дефицитом бюджета муниципального образования, который может привести к снижению объемов поддержки сферы культуры;
- социальные риски, связанные с формированием возможного негативного отношения граждан к деятельности учреждений культуры и дополнительного образования сферы культуры;
- деятельностью исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере реализации государственной политики по указанному направлению;
- деятельностью иных организаций, привлеченных к реализации мероприятий программы.
Основными способами преодоления указанных рисков являются:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, в зависимости от достигнутых результатов;
2) осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, относящихся к сфере реализации программы;
3) проведение в течение всего срока выполнения программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и, при необходимости, актуализация программы;
4) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
Внутренние риски могут быть обусловлены:
1) несвоевременной разработкой, согласованием и принятием документов, обеспечивающих выполнение мероприятий программы;
2) недостаточной оперативностью при корректировке программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
3) своевременная актуализация программы, в том числе корректировка состава исполнения мероприятий с сохранением динамики реализации мероприятий программы, корректировка значений целевых показателей программы в случае наступления обстоятельств, в том числе обстоятельств непреодолимой силы, вызванных введением ограничительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции и не позволяющих реализовать в полном объеме мероприятия, предусмотренные государственной программой.
Раздел 5. Прогноз социально-экономических результатов реализации Программы и методика оценки эффективности её реализации
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит достичь следующих результатов:
-повышение культурного уровня жителей города Кировска, организация полноценного отдыха горожан, поддержка сложившихся и становление новых традиций культурной жизни;
- сохранение культурного наследия;
- повышение общедоступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства;
- создание дополнительных туристических объектов (создание экопарка на территории муниципального округа город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области (конный клуб «Ласточка»);
- привлечение в Кировск действующих известных брэндов, организация съемок известных телепередач (не менее одного мероприятия в год);
- увеличение числа событийных мероприятий, проведение фестивалей регионального, всероссийского и международного уровня, в том числе ранее не проводившиеся на других территориях (не менее одного мероприятия в год);
- укрепление материально-технической базы учреждений сферы культуры (не менее одного учреждения в год);
Увеличение на 15% в 2025 году посещаемости учреждений культуры (по отношению к 2017 году);
Повышение уровня удовлетворенности населения муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией качеством предоставления услуг в сфере культуры (в 2025 году до 8,5 баллов);
Обеспечение количества городских проектов, ежегодно инициируемых и реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами), на уровне 10.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий производится в соответствии с примерной методикой оценки определенной Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального округа город Кировск Мурманской области, утвержденным постановлением администрации города Кировска от 03.02.2020 № 111 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска» (в редакции постановления администрации города Кировска от 03.12.2021 № 1210).
Приложения:
Муниципальная программа «Развитие культуры и молодежной политики муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» |
|