При отмене допвыплат маткапитала за счет региона нужно устанавливать компенсаторный механизм
Прокуратура город Кировска разъясняет, Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 2018 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" в связи с жалобой гражданки М.С. Колесниковой". Предметом проверки КС РФ стали нормы, по сути, отменившие предоставление дополнительных мер соцподдержки многодетных семей на территории одного из регионов. Эти меры - получение материнского (семейного) капитала - были введены за счет средств соответствующего субъекта Федерации. Так, изначально предполагалось, что с 2011 г. выплаты смогут получить семьи при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста 3 лет. С 2014 г. эти положения были приостановлены, а с 2016 г. - отменены. КС РФ счел нормы конституционными в той мере, в какой установленное ими правовое регулирование принято в рамках дискреционных полномочий регионов.
Как пояснил КС РФ, регулирование согласуется с правовой природой маткапитала как меры соцподдержки, предоставляемой многодетным семьям за счет собственных средств региона.
Между тем в ином аспекте положения признаны неконституционными. Они являются таковыми в том значении, в каком, исключая упомянутый маткапитал из числа мер соцподдержки, они не предусматривают какой-либо компенсаторный механизм для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 01.01.2011 по 31.12.2015.
Речь идет о механизме, позволяющем смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для таких семей. Дело в том, что согласно регулированию выплаты могли производиться не ранее достижения ребенком возраста 3 лет, т. е. с учетом момента введения мер не ранее 01.01.2014. Однако с этой же даты действие мер было приостановлено, а с 2016 г. - прекращено. В итоге ни одна семья не получила эту дополнительную соцподдержку, на которую была вправе рассчитывать. Как подчеркнул КС РФ, предоставление региональному законодателю свободы усмотрения в сфере соцподдержки не означает, что он может произвольно отказываться от ранее взятых на себя обязательств. Региональный законодатель должен в срок 6 месяцев внести соответствующие поправки.
Другие материалы
- 25.12.2024 Предельный срок складирования отходов
- 25.12.2024 Предусмотрен ли обязательный покос борщевика на территории в границах муниципального округа город Кировск Мурманской области?
- 25.12.2024 Периодичность очистки урн, стоящих возле домов
- 25.12.2024 Кто из должностных лиц уполномочен рассматривать вопрос о признания информации, размещенной на интернет-ресурсах об участии в азартных играх, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации?
- 25.12.2024 Может ли медицинская сестра выписать рецепты на противодиабетические препараты?
- 25.12.2024 Предусмотрена ли административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к подвалу многоквартирного дома?