Управление росреестра по Мурманской области информирует
Нотариус поможет оформить права на недвижимость
Всем давно известно, что в соответствии с законом права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в органах Росреестра. Однако далеко не все знают, что уже несколько лет нотариусы наделены правом подавать документы на регистрацию права собственности.
Порядок и правовые особенности регистрационной процедуры определены Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Согласно пункту 5 части 3 статьи 15 Закона о регистрации, нотариусы могут подать заявление о регистрации, если права на недвижимость возникли:
- при вступлении в права наследования на основании нотариального свидетельства;
- при выдаче свидетельства о супружеской доле при наследовании;
- на основании нотариально удостоверенной сделки с недвижимостью.
Каковы же преимущества подачи документов на государственную регистрацию прав через нотариуса?
Во-первых, нотариус наделен особым правовым статусом заявителя, действующим от имени государства в интересах граждан: он гарантирует защиту прав граждан, обеспечивает законность удостоверяемой сделки и предоставляет полные имущественные гарантии ее сторонам.
Во-вторых, экономия времени. Собственнику достаточно обратиться к нотариусу с заявлением. Все остальную работу выполняют работники нотариальной конторы. Нотариус также получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удостоверяющую право, и выдает ее правообладателю в назначенное время.
В-третьих, срок государственной регистрации по заявлениям нотариусов значительно сокращен:
– государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации;
– государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.
Обращаем внимание правообладателей, что Росреестр и Федеральная нотариальная палата уже проработали вопрос по эффективному сотрудничеству в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним при участии нотариуса. Так же установлен единый тариф в размере 1000 рублей за подготовку пакета документов, его передачу и получение после государственной регистрации в Росреестре.
Другие новости
- 22.11.2024 В Мурманской области мобилизованные арендаторы могут воспользоваться мерами имущественной поддержки
- 21.11.2024 Администрация муниципального округа город Кировск Мурманской области информирует
- 20.11.2024 Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации информирует
- 20.11.2024 Внимание! Конкурс!
- 19.11.2024 Отделение Социального фонда РФ по Мурманской области информирует
- 19.11.2024 Управление Росреестра по Мурманской области информирует