Основные направления бюджетной и налоговой политики города кировска на 2012 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кировска на 2012 год сформированы с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 N 1123-Р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года», Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах», постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 255-ПП «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2013 годы», Положения о бюджетном процессе в городе Кировске и имеют своей целью формирование новой модели предоставления муниципальным образованием город Кировск публичных услуг, ориентированной на улучшение условий и качества жизни населения, повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными целями бюджетной политики в 2012 году являются:
- осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности (стабилизация и последующее снижение дефицита местного бюджета) и устойчивости бюджетной системы города Кировска;
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития города Кировска;
- повышение эффективности и прозрачности муниципального управления;
- формирование рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг.
Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Основная цель бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении условий для устойчивого роста экономики.
Основными задачами в области доходов являются:
- сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала города;
- прогнозирование поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
- осуществления анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Кировска;
- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города, в части недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед бюджетом, продолжение осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы и роста задолженности по заработной плате.
При формировании доходной части бюджета 2012 года учтены действующее на момент разработки проекта местного бюджета налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов наряду с преемственностью задач, поставленных на 2011 год, будет, адаптирована к изменениям федерального законодательства, законодательства Мурманской области и муниципальных правовых актов города Кировска.
Расходование средств городского бюджета в 2012 году будет осуществляться с учетом следующих приоритетов:
- Совершенствование правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Эта работа должна повысить отдачу от расходования бюджетных средств, в том числе за счет расширения объема прав муниципальных учреждений города Кировска, создания предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг и увеличения способности муниципальных учреждений города Кировска функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей муниципальных услуг.
- Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- Инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития города Кировска.
- Ориентация долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ на решение системных проблем социально-экономического развития города. Разработка и реализация комплекса мер по переходу к в 2012-2013 годах к программному бюджету.
- Внедрение системы мотивации руководителей муниципальных учреждений в зависимости от показателей результативности работы, рационального использования бюджетных ресурсов при сохранении качества предоставляемых услуг, повышения самостоятельности учреждений по определению оптимальных путей и способов достижения результатов, запрета корректировки объемов финансирования без соответствующих корректировок муниципальных заданий.
- Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов. Проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, учет его результатов создаст стимулы по внедрению новых, прогрессивных механизмов и подходов к формированию и исполнению местного бюджета.
- Изменение типа муниципальных учреждений в тех сферах предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), где это может создать стимулы для повышения эффективности их деятельности, которое будет проводиться в рамках проведения реформы муниципальных учреждений, целями которой являются:
а) повышение доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению;
б) создание стимула и мотивации для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества;
в) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
г) установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности муниципальных учреждений, и норм контроля за их финансовым состоянием.
- Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля в области аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам.
Основные направления среднесрочного планирования
При составлении проекта среднесрочного финансового плана на 2013 - 2014 годы необходимо учесть следующее:
1. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в 2013 - 2014 годах по оплате труда работников муниципальных учреждений, а также по денежному содержанию лиц, замещающих муниципальные должности города Кировска, заработной плате работников муниципальных органов, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, рассчитываются на уровне 2012 года.
2. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений (кроме оплаты труда), а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах, в 2013 и 2014 годах рассчитываются на уровне 2012 года.
3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных (проектов) долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ (проектов) и проектов с учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью исполнения расходных обязательств, носящих первоочередной характер, исключения неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных мероприятий в действующих программах, исходя из объемов бюджетных ассигнований, планируемых на 2012 год.
4. Расходы на оплату коммунальных услуг подлежат индексации в плановом периоде 2013 и 2014 годов на 12 процентов к предшествующему году.
5. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам на 2013 и 2014 годы определяются, исходя из подходов, которые применялись для определения бюджетных ассигнований на выполнение функций местного самоуправления и возможностей доходов местного бюджета.