Официальный сайт органов местного самоуправления

города Кировска Мурманской области

Администрация  /  Муниципальные финансы  /  Формирование проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период  /  Методика планирования бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов

Методика планирования бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов

/files/npa/feu/feu_260912_21_p2.pdf

Утверждена приказом ФЭУ от «26» сентября 2012 года № 21

1. Общие положения

Настоящая Методика определяет подходы, применяемые главными распорядителями (получателями) средств городского бюджета и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета (далее – субъекты бюджетного планирования) при планировании бюджетных ассигнований городского бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, а также перечень документов и материалов, представляемых субъектами бюджетного планирования в финансово-экономическое управление администрации города Кировска для составления проекта городского бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Настоящая Методика разработана в соответствии со статьей 174.2 «Планирование бюджетных ассигнований» Бюджетного кодекса РФ во исполнение распоряжения Администрации города Кировска от 30.08.2012 № 294-р «О разработке проекта бюджета города Кировска на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

При планировании объемов бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:

- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и сети муниципальных учреждений города Кировска;

- высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях недопущения роста бюджетных расходов;

- инвентаризация бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется субъектами бюджетного планирования и финансово-экономическим управлением раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

Планирование бюджетных ассигнований на выполнение действующих расходных обязательств городского округа осуществляется в соответствии с п.2 настоящей Методики. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется в соответствии с п.3 настоящей Методики.

В составе расходной части городского бюджета предусматривается резервирование средств на софинансирование расходов в рамках реализации областных целевых программ. Ассигнования на софинансирование устанавливаются в размере, равном расходам городского бюджета на соответствующие цели в 2012 году.

Планирование расходов на финансирование мероприятий городских целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденным постановлением администрации г. Кировска от 21.08.2012 № 1039.

При планировании бюджетных ассигнований используются следующие методические подходы: нормативный метод, плановый метод, метод индексации.

Под нормативным методом понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами. Субъекты бюджетного планирования представляют бюджетные проектировки, сформированные с использованием нормативного метода, по форме согласно приложению 1.

Под плановым методом расчета понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, проектах смет и договоров, иных надлежащим образом оформленных документах и материалах, представляемых субъектами бюджетного планирования в финансово-экономическое управление. Субъекты бюджетного планирования представляют бюджетные проектировки, сформированные с использованием планового метода, по форме согласно приложению 2.

Под методом индексации понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на соответствующие коэффициенты ожидаемого объема расходов текущего финансового года. Субъекты бюджетного планирования представляют бюджетные проектировки, сформированные с использованием метода индексации, по форме согласно приложению 3.

2. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение действующих расходных обязательств городского округа

При планировании бюджетных ассигнований на выполнение действующих расходных обязательств на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов определяются две группы расходов:

а) расходы на реализацию долгосрочных целевых программ;

б) расходы на реализацию ведомственных целевых программ (включая аналитические), в том числе:

- расходы за счет средств местного бюджета на выполнение собственных полномочий городского округа в части обеспечения населения услугами муниципальных учреждений и функционирования городского хозяйства;

- расходы за счет средств субвенций из областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий.

2.1. Расходы на реализацию в 2013 году и плановом периоде 2014-2015 годов долгосрочных целевых программ учитываются в проекте городского бюджета в размерах, утвержденных указанными программами.

2.2. Планирование расходов за счет средств местного бюджета на выполнение собственных полномочий городского округа в части обеспечения населения услугами муниципальных учреждений осуществляется следующим образом:

2.2.1. ассигнования на обеспечение выполнения муниципального задания определяются исходя из оценки потребности в оказании муниципальных услуг с использованием нормативного метода. Для определения средств, необходимых для обеспечения содержания имущества, субъектами бюджетного планирования в составе бюджетных проектировок в финансово-экономическое управление представляются расчеты ассигнований, выполненные с использованием планового метода и метода индексации;

2.2.2. расходы на обеспечение деятельности казенных муниципальных учреждений, а также на обеспечение бесперебойного функционирования в 2013 году и плановом периоде 2014-2015 годов городского хозяйства определяются на основании метода индексации и планового метода.

В качестве базовых значений для определения методом индексации ассигнований на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов принимаются расходы, утвержденные сводной росписью расходов городского бюджета по состоянию на 01.10.2012 за вычетом бюджетных ассигнований, дополнительно предусмотренных субъектам бюджетного планирования в течение 2012 года на финансирование мероприятий, имеющих разовый характер. При планировании ассигнований учитываются следующие особенности:

а) расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений определяются исходя из увеличения в 2013 году фондов оплаты труда с 01.10.2013 на 5,5 процента, в 2014 и 2015 годах исходя из увеличения на 4 процента с 01.01.2014 и на 4 процента с 01.01.2015;

б) бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы города Кировска, индексируются с 01.10.2013 года на 5,5 процентов;

в) начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений в 2013, 2014 и 2015 годах определяются в размере 30,2 процента от фонда оплаты труда.

г) расходы на оплату коммунальных услуг, потребляемых муниципальными учреждениями, определяются с использованием метода индексации. Размер индексации составляет 10,5 процента в 2013 году, 10 процентов в 2014 году и 10,5 процента в 2015 году;

д) расходы, за исключением вышеперечисленных, в 2013-2015 годах планируются на уровне базовых значений 2012 года.

2.2.3. иные бюджетные ассигнования определяются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими данные расходные обязательства.

2.3. Планирование расходов за счет средств субвенций из областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий осуществляется в соответствии с методиками, определенными при передаче муниципальному образованию соответствующих полномочий.

3. Планирование бюджетных ассигнований на выполнение принимаемых расходных обязательств

Планирование бюджетных ассигнований на выполнение принимаемых расходных обязательств на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов осуществляется в рамках долгосрочных целевых программ в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденным постановлением администрации г. Кировска от 21.08.2012 № 1039.

4. Перечень документов и материалов, включаемых в бюджетную проектировку

В состав бюджетных проектировок, представляемых субъектами бюджетного планирования в финансово-экономическое управление, включаются следующие документы и материалы:

- проекты ведомственных целевых программ (включая аналитические);

- проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг подведомственными субъекту бюджетного планирования муниципальными учреждениями города Кировска;

- расчет планируемых бюджетных ассигнований на выполнение действующих расходных обязательств по формам приложений №№1-3 с представлением подтверждающих документов, материалов и расчетов;

- план по сети, штатам и контингентам учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования, на 2013 год;

- пояснительная записка, отражающая основные изменения сетевых показателей деятельности учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования, специфические особенности бюджетной проектировки, иную информацию, необходимую для комплексного рассмотрения бюджетной проектировки.

 

Заместитель главы администрации – начальник финансово-экономического управления

В.В. Дядик

 

  Приложения

Приложения к Методике планирования бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов